КонтактыКонтактыКарьера Политика обработки персональных данных
Отчет EFPIAГлавная страницаКорпоративная ответственностьОтчет EFPIA

С 2016 года международные фармацевтические компании обязуются ежегодно публиковать информацию о платежах, осуществленных в пользу специалистов и организаций здравоохранения.

Успехи в развитии медицинской науки за последние десятилетия ознаменовались появлением высокоэффективных инновационных лекарственных препаратов и методов лечения, которые позволили увеличить продолжительность жизни пациентов и повысить качество жизни. Прогресс в здравоохранении обусловлен непрерывным научно – исследовательским взаимодействием между индустрией и специалистами здравоохранения, в рамках которого фармацевтические компании инвестируют значительные средства в научно-исследовательские программы, повышение профессионального уровня врачей, социально-демографические проекты. Во всем мире вопросам организации взаимодействия между медицинским сообществом и фармацевтической отраслью уделяется особое внимание.

В целях повышения прозрачности взаимодействия на благо пациентов Европейская федерация фармацевтической промышленности и ассоциаций (European Federation of Pharmaceutical Industries and Associations – EFPIA) в 2013 году утвердила в качестве нормы саморегулирования требования о необходимости раскрытия информации о ценностях, переданных фармацевтическими компаниями в пользу специалистов и организаций здравоохранения. Требования об обязательном раскрытии информации о платежах, осуществленных в рамках взаимодействия фарминдустрии и медицинского сообщества, также нашли свое отражение и в нормах национального законодательства США и стран Европы, таких как Франция, Греция, Португалия, Эстония.

Подтверждая приверженность высоким этическим стандартам, компания Pfizer, будучи членом EFPIA и Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), полностью разделяет позицию EFPIA о том, что инициатива раскрывать данные о платежах будет способствовать повышению взаимной ответственности и этичности взаимодействия между фарминдустрией и медицинским сообществом и, в конечном счете, будет служить интересам пациентов и росту взаимного доверия в глазах общества.

Таким образом, инициатива по раскрытию информации о платежах, осуществленных в пользу специалистов и организаций здравоохранения, имеет международный характер и распространяется на все компании-члены AIPM и EFPIA.

Начиная с 2016 года раскрытие информации должно осуществляться каждой компанией-членом AIPM ежегодно, и каждый отчетный период должен покрывать полный календарный год. В целях обеспечения единообразия, раскрытие информации осуществляется в формате унифицированной таблицы с одновременным размещением сопроводительной записки с кратким описанием методики, использованной при подготовке данных. Методика, подготовленная компанией Pfizer, представлена на настоящей странице.

Под передачей ценностей в рамках данной инициативы понимается прямая или косвенная передача ценностей, осуществляемая в форме денежных средств, в натуральном выражении или в любой другой форме, связанная исключительно с рецептурными лекарственными препаратами для медицинского применения.

В соответствии с требованиями Кодекса надлежащей практики AIPM фармацевтические компании-члены Ассоциации должны публиковать информацию о пожертвованиях и грантах, осуществляемых в пользу организаций здравоохранения и поддерживающих здравоохранение; расходах, связанных с проведением мероприятий научного и образовательного характера; платежах за оказание услуг научного и/или педагогического характера; передачах ценностей в связи с проведением исследований и разработок.

Информация о передаче ценностей в пользу специалистов и организаций здравоохранения будет публиковаться компаниями на индивидуальной основе с идентификацией каждого отдельного получателя, с указанием сумм, выплаченных каждому из них за отчетный период. При этом, организацией здравоохранения (для целей раскрытия информации о передаче ценностей в пользу специалистов и организаций здравоохранения) считается любое юридическое лицо, являющееся организацией здравоохранения, медицинской, фармацевтической или научной ассоциацией или организацией (вне зависимости от её организационно-правовой формы), например, больница, клиника, фонд, университет или иные учебные заведения, чей юридический адрес, место регистрации юридического лица или основное место деятельности находится в пределах Российской Федерации, или которые оказывают услуги посредством одного или более специалистов здравоохранения.

Также, согласно изменениям в кодексе AIPM от 2019 года фармацевтические компании при осуществлении поддержки пациентских организаций, в том числе финансовой, должна детально раскрывать факт, характер и размер такой поддержки на своем сайте. Финансирование не должно быть направлено прямо или косвенно на стимули­рование принятия пациентской организацией каких-либо решений в процессе осуществления ее уставной деятельности в пользу фармацевтической компании или ее продукции.

Компания Pfizer при опубликовании на индивидуальной основе информации, касающейся специалистов здравоохранения, строго придерживается норм действующего российского законодательства о защите персональных данных и раскрывает данные только при наличии личного согласия специалиста здравоохранения на раскрытие подобной информации. При отсутствии или отзыве согласия раскрытие информации о передаче ценностей в пользу специалистов здравоохранения осуществляется в общем виде.

Передача ценностей организациям здравоохранения осуществляется с учетом фактических обстоятельств взаимодействия, подтвержденных документально. С целью дальнейшего опубликования данных в отношении организаций здравоохранения компания Pfizer предприняла все необходимые действия для того, чтобы убедиться, что организация здравоохранения, в чью пользу осуществляется передача ценностей, была корректно определена. При этом:

  • указание суммы в соответствующих колонках таблицы по раскрытию информации не всегда означает перечисление денежных средств в размере указанной суммы непосредственно организации здравоохранения, так как денежные средства, в том числе, могут перечисляться третьим лицам, привлеченным организацией здравоохранения;

  • размер сумм, указанных в соответствующих колонках таблицы по раскрытию информации, может отличаться от размера фактически полученной организацией здравоохранения ценности как определено в Кодексе AIPM ввиду, например, организации мероприятия несколькими организациями здравоохранения.

Информация о передаче ценностей в связи с проведением доклинических, клинических и наблюдательных исследований и разработок раскрывается в общем виде с указанием годовой суммы.

Компании-члены AIPM твердо убеждены: инициатива раскрывать данные о платежах будет способствовать повышению взаимной ответственности и этичности взаимодействия между фарминдустрией и медицинским сообществом и, в конечном счете, будет служить интересам пациентов и росту взаимного доверия в глазах общества. Для успешного воплощения в жизнь инициативы прозрачности требуется понимание и широкое взаимодействие всех заинтересованных сторон в интересах укрепления доверия в обществе в целом, между специалистами здравоохранения и фармацевтической индустрией, в частности.

С более подробной информацией об инициативе можно ознакомиться, используя следующие источники и ресурсы:

  1. http://aipm.org/

  2. http://transparency.efpia.eu/

  3. http://www.efpia.eu/%C2%A0

Отчет о раскрытии за 2020
Методология 2020
The self certification letter 2020
Disclosure report for 2020
Отчет о раскрытии за 2021
Методология 2021
The self certification letter 2021
Disclosure report for 2021
Отчет о раскрытии за 2022
Методология 2022
The self certification letter 2022
Отчет о передаче ценностей пациентской организации

О нас Контакты Карьера Служба медицинской информацииПолитика обработки персональных данных

Copyright ©2023 ООО «Пфайзер Инновации». Все права защищены. PP-UNP-RUS-0214 September 2023
Информация предназначена только для граждан Российской Федерации. Государства за пределами Российской Федерации могут предъявлять юридические требования или использовать медицинские методики, отличающиеся от принятых в Российской Федерации, что может потребовать получения несколько отличающихся или дополнительных сведений. Таким образом, данная информация может быть непригодна для использования за пределами Российской Федерации.

ООО «Пфайзер Инновации» 123112, Москва, Пресненская наб., д. 10, БЦ «Башня на Набережной» (Блок С),  тел.: + 7 (495) 2875000, факс: +7 (495) 2875300
С целью анализа интересов посетителей веб-сайтов мы собираем статистические данные о просмотрах наших сайтов. Собираемые при этом данные являются анонимными и обобщёнными, т.е. не позволяют отнести их к какому-либо определённому или определяемому лицу.  Сбор данных осуществляется сервисами Adobe Omniture, Google Fonts, Cloudflare. Работа сервиса Adobe Omniture регламентируется условиями использования. Работа сервиса Google Fonts регламентируется условиями использования. Работа сервиса Cloudflare регламентируется условиями использования.